Дизельные топлива изготовляют из нефти, содержащей серу. В процессе производства топливо не удается полностью освободить от присутствия серы. При сгорании топлива в дизельном двигателе образуются сернистый и серный газы и тем больше, чем больше содержание серы в дизельном топливе. В зонах низких температур газы образуют с парами воды сернистую и серную кислоты, а в зонах высоких температур возникает газовая коррозия металла.

Дизельное топливо содержит некоторое количество сернистых соединений, влияющих на общие показатели кислотности топлива, работу выхлопной системы и ее коррозионную стойкость. Использование топлива с высоким процентным содержанием сернистых соединений существенно снижает срок службы катализаторов и узлов выхлопной системы. Если содержание серы более 0,5% в массовых долях, необходимо применять масла с показателем TBN более 10. С другой стороны топливо с низким содержанием сернистых соединений и низкой вязкостью обладает более низкой смазывающей способностью. Содержание серы в топливе регулируются европейским стандартом ISO 4260.

Чрезмерное содержание в дизельном топливе сернистых соединений приводит к быстрой коррозии поверхностей форсунок, поршневых колец и подшипников, что приводит к сокращению   интервалов между выполнением профилактических и ремонтных работ, соответственно уменьшаются  сроки службы заменяемых элементов системы смазки. Каталитические элементы и некоторые элементы выхлопной системы могут быть полностью выведены из строя даже при непродолжительном использовании топлива с высоким содержанием сернистых соединений. Особенно неблагоприятное влияние на коррозионную стойкость внутренних частей двигателя оказывают активные соединения серы.

 Нагар и коксующиеся отложения в двигателе при наличии серы в топливе приобретают повышенную твердость и более высокие абразивные свойства. Все это вызывает повышенный износ деталей дизельного двигателя 

Повышение качества дизельного топлива за счет снижения содержания в нем серы способствует уменьшению его расхода на единицу выполненной работы.