Вязкость является важным показателем качества дизельного топлива. Она влияет на качество распыливания и смесеобразования. Чем больше плотность дизельного топлива, тем больше его вязкость, тем более крупные капли топлива получаются при впрыске форсункой и тем больше дальнобойность струи. Прокачиваемость дизельного топлива ухудшается при низких температурах с увеличением вязкости. При повышении температуры вязкость уменьшается. В связи с этим увеличивается утечка дизельного топлива через неплотности в прецизионных парах насоса и форсунки и уменьшается его подача В момент впрыска топлива в цилиндр вихрекамерного дизельного двигателя оно сжимается до двухсот и более атмосфер, вязкость его возрастает по сравнению с вязкостью при атмосферном давлении.

Дизельное топливо должно отвечать определенным эксплуатационным требованиям. Вязкость дизельного топлива должна быть такой, чтобы обеспечивалась нормальная работа топливной аппаратуры, то есть бесперебойная прокачиваемость по топливным каналам, тщательное распыление при впрыске, хорошее смесеобразование.

Влияет на расход топлива в связи с толстой струей распыления при высокой вязкости 

От вязкости зависит процесс нагнетания и впрыска топлива. Она  влияет также на смазывающие характеристики. Параметры вязкости должны соответствовать европейскому стандарту ISO 3104. Нормы по ГОСТ Р 52368 при 40 °С 1,5-4,00 мм2/с.

Низкая вязкость топлива приводит к быстрому износу топливного насоса и форсунок. Напротив, высокая вязкость топлива усложняет холодный запуск, а также неблагоприятно сказывается на топливоподводящей системе, приводя к трещинам головок форсунок и подтеканию топлива, также может быть затруднен процесс регулировки подачи топлива.